Alice-Хогвартс
Архив новостей
Доска почета
Архив КВАХа

Правила игры в грАХбол

1. Общие положения

     1.1. В игре участвуют 2 команды, каждая из которых состоит из 5-ти игроков: 1 ловец, 2 нападающих, 2 защитника.

     1.2. Мячи: 1 злар (желтый), 1 блур (голубой), 1 фирт (красный).

     1.3. Игровое поле имеет размер: 8 на 11 клеток. За полем находятся кольца: К1, К2, К3, К4.

     1.4. В игре три уровня высоты: 1 - низкий, 2 - средний, 3 - высокий. 

     1.5. Игра состоит из раундов, каждый раунд из трёх тактов. В зависимости от вида игры (в чате или на форуме), раунд длится соответственно 5 минут и сутки.

     1.6. Игра длится 20 раундов. Однако если ловец поймает злар раньше, игра на этом закончится.

Игровое поле

2. Задачи игроков

     2.1. Ловец - поймать злар. Действия с другими мячами невозможны.

     2.2. Нападающие - ловить/отбирать блуры и фирты и забивать их в ворота.

     2.3. Защитники - ловить блуры и фирты и пасовать их другим защитникам или нападающим, не дать нападающим других команд забить голы (т.е. могут отбирать блуры и фирты у нападающих, защищать кольца, но не могут сами забивать голы).

3. Выход на поле

     3.1. В первом раунде (который в отличие от остальных состоит из 1 такта) все игроки должны появиться на поле, заняв любую клетку своей половины поля, КРОМЕ клеток розового цвета. Эти клетки обозначают штрафную зону. В нее может влетать только защитник своей команды (в том числе и при выходе на поле), причем только один. Защитник имеет право покидать эту территорию, но никто не имеет права в нее влетать, иначе последует наказание (исчезновение с поля на 2 раунда). Если в штрафной зоне будет находиться злар, то туда разрешено влететь ловцу (независимо от того, какой команде принадлежит штрафная зона).

     3.2. Блур и фирт сбрасываются судьей на центральных желтых клетках случайным образом. После этого оба мяча  постепенно снижают высоту (по 1 в такт, пока не окажутся на 1 высоте, после чего остановятся). Блур в 1 раунде оказывается на 3 высоте, фирт - на 2 высоте.

     3.3. Злар появляется на любой клетке, не занятой игроком на 2 высоте.

4. Движения игроков и мячей

     4.1. Блур. Может двигаться в свободном полете только по инерции в течение 1 раунда. Т.е. если блур не был пойман, он продолжает движение 1 раунд  со скоростью 1 клетка в такт, затем останавливается. В момент паса блур по желанию защитника/нападающего может двигаться со скоростью 1 клетка в такт или 2 клетки в такт (как укажет игрок). Если же указания на это не будет, то по умолчанию блур будет двигаться со скоростью 1 клетка в такт.

     4.2. Фирт в свободном полете (через 3 такта после паса) будет двигаться со скоростью 1 клетка в такт. При пасе его скорость последующие три такта будет 2 клетки в такт.

     4.3. Злар движется со скоростью 1 клетка в такт, либо стоит на месте, но при этом каждый такт он обязательно меняет свою высоту (с 3 на 2, со 2 на 1 или на 3, с 1 на 2). Злар может исчезнуть на 2 такте любого раунда с вероятностью 50%. Злар может изменить свое направление на 1 или 3 такте, или  не изменить с вероятностью 50%. После исчезновения злар может появиться с вероятностью 50% в начале каждого раунда после исчезновения. Но даже исчезнув, злар продолжает двигаться и менять высоту. 

     4.4. При столкновении мячей, а также при их ударе о край поля, меняется их направление в случайном порядке.

     4.5. Игроки. На 1 такте любого раунда игрок может переместиться на 0, 1 или 2 клетки. В остальных тактах игрок максимально может двигаться со скоростью 1 клетка в такт. По диагонали игрок летать не может.

5. Действия с мячами.

      5.1. Блур и фирт. 

        5.1.1. Поимка блура и фирта. Поймать блур и фирт можно находясь с ними на одной или соседней (в единичных случаях) клетке. Если игрок находится с мячом на одной клетке и одной высоте, то вероятность поимки  - 100%. Если на одной клетке и разных высотах; либо на соседней клетке, но обязательно на той же высоте, что и мяч- 50%. Причем если игрок попытается поймать оба мяча, то сможет поймать только один из них или же совсем ни одного.

        5.1.2. Отобрать блур и фирт. Отобрать блур или фирт можно  находясь на одной или соседней (в единичных случаях) клетке с тем игроком, у которого в данный момент находится данный мяч. Если на одной клетке и одной высоте, то вероятность отобрать 50%. Если на одной клетке и разной высоте высоте; либо на соседней клетко, но обязательно той же высоте, что и мяч, то 25%.

        5.1.3. Пас блура и фирта. Можно пасовать блур или фирт другому нападающему или же защитнику своей команды. При этом необходимо указать скорость движения мяча (если это блур), а также направление движения мяча (указать в сторону какой клетки). 

        Также возможен перехват паса защитником или нападающим другой команды с вероятностью 50%, если этот защитник или нападающий в момент передачи паса оказался на пути передаваемого мяча.

Пас можно выполнять только по прямой, т.е. можно вверх, вниз, вправо, влево, но по диагонали нельзя!!!

         5.1.4. Броски в кольцо блура и фирта. 

Попадание в кольцо рассчитывается по следующей вероятности:

 

 Кольца Клетки попадания Клетки перехвата защитником гола Возможность гола Возможность перехвата защитником

К1
(1 высота)

Эти кольца находятся на 1 высоте. Попасть в К1 можно с клеток Б2, Б4, Б6. 1) Если делается бросок в К1 с Б2, перехватить можно с клеток А3 (с любой высоты), А2 и А4 (с той же высоты, что и мяч).
2) Если делается бросок в К1 с Б4, перехватить можно с А4(с любой высоты), А3 и А5 (с той же высоты, что и мяч).
3) Если делается бросок в К1 с Б6, перехватить можно с клеток А5 (любая высота), А4 и А6 (с той же высоты, что и мяч)
Вероятность гола с той же высоты, что и кольцо - 75%. С другой высоты - 50%. Если защитник на той же клетке и высоте, что и мяч  -70%, если на той же клетки и другой высоте, либо на соседней клетке и той же высоте, что и мяч - 30%.
К2
(3 высота)
Эти кольца находятся на 3 высоте. Попасть в К2 можно с клеток Б3, Б5, Б7. 1) Если делается бросок в К2 с Б3, перехватить можно с клеток А4 (с любой высоты), А3 и А5 (с той же высоты, что и мяч).
2) Если делается бросок в К2 с Б5, перехватить можно с А5(с любой высоты), А4 и А6 (с той же высоты, что и мяч).
3) Если делается бросок в К2 с Б7, перехватить можно с клеток А6 (любая высота), А5 и А7 (с той же высоты, что и мяч)
К3
(1 высота)
Эти кольца находятся на 1 высоте. Попасть в К3 можно только с клеток К2, К4, К6. 1) Если делается бросок в К3 с К2, перехватить можно с клеток Л3 (с любой высоты), Л2 и Л4 (с той же высоты, что и мяч).
2) Если делается бросок в К3 с К4, перехватить можно с Л4(с любой высоты), Л3 и Л5 (с той же высоты, что и мяч).
3) Если делается бросок в К3 с К6, перехватить можно с клеток Л5 (любая высота), Л4 и Л6 (с той же высоты, что и мяч)

К4
(3 высота)
Эти кольца находятся на 3 высоте. Попасть в К4 можно с клеток К3, К5, К7. 1) Если делается бросок в К4 с К3, перехватить можно с клеток Л4 (любые высоты), Л3 и Л5 (с той же высоты, что и мяч).
2) Если делается бросок в К4 с К5, перехватить можно с Л5(с любой высоты), Л4 и Л6 (с той же высоты, что и мяч).
3) Если делается бросок в К4 с К7, перехватить можно с клеток Л6 (любая высота), Л5 и Л7 (с той же высоты, что и мяч)

      5.2. Злар. 

Злар может поймать только ловец и только в том случае, если он виден и находится с ним на одной  клетке. Вероятность поимки на одной высоте - 40%, на соседней высоте - 20%. 

6. Падение игроков.

     6.1. При столкновении игроков на одной клетке и высоте для каждого игрока вероятность падения 50%. В случае, если игрок удерживается на метле, рассчитывается клетка, на которую он отлетает и высота (но он может остаться и на прежнем месте).

     6.2. После падения игрок возвращается на поле через 2 раунда. Он вылетает на любой клетке своей половины поля, кроме штрафной (исключение - защитники).

7. Наказания.

     7.1. За влет игрока, кроме защитника и ловца (в допустимых случаях) в штрафную зону (не зависимо от того, какой команде этот игрок принадлежит) этот игрок удаляется с поля на 2 раунда. При повторном попадании любого игрока этой же команды в штрафную зону команде противника начисляется 5 баллов.

     7.2. За умышленное сбитие игрока команды-соперника (например, известно, что ловец полетит на клетку, где должен быть злар и туда же вдруг летит игрок другой команды не ловец и они сталкиваются) назначается штрафной бросок в ворота блуром или фиртом (в зависимости от того, какой мяч находится ближе к воротам, в которые будет производится штрафной бросок). В данной ситуации капитан команды выбирает нападающего, который будет производить бросок, а провинившаяся команда выбирает защитника, который будет пытаться поймать мяч. Оба игрока описывают свои действия. Остальные в данный момент на поле отсутствуют. После броска игра возвращается в нормальный ритм, игроки заново занимают позиции на поле, подобно выходу в начале игры.

8. Начисление очков.

     8.1. За каждый гол блуром команде начисляется 10 очков.

     8.2. За каждый гол фиртом команде начисляется 20 очков.

     8.3. За поимку злара команда получает 100 очков, и при этом игра заканчивается.

     8.4. За двойное нарушение правила 7.1 команде соперника начисляется 5 очков.

9. Как отправлять ход.

      9.1. Игра на форуме. На форуме, на котором идет игра, будут два закрытых раздела (отдельно для каждой команды). Игрок должен оставить свой ход в соответствующей темке (созданной судьей).

     9.2. Игра в чате. Результаты будут вывешиваться в чате, а ходы все равно нужно будет оставлять на форуме в закрытом разделе своей команды в темке, созданной судьей специально для ходов, либо лично судье в ICQ.

     9.3. В ходе нужно указать: свой ник, свой статус в команде (защитник, ловец, нападающий). В самом сообщении написать свой ход. Сначала по тактам. Например,1 такт - перелетаю на Б8 на 2 высоту, 2 такт - на Б7 на 3 высоту, 3 такт - бью в кольцо К2 на 3 высоте. Следом нужно описать лирически ваш ход, например: "Заметив приближающихся охотников другой команды, охотник N (свое имя) стремительно полетел к воротам соперника и забил гол." В случае, если гола не будет, ваше описание будет откорректировано судьей. Это всего лишь пример, лучше будет, если каждый игрок будет писать своё личное описание хода.

10. Порядок судейства.

      10.1. Каждый такт рассчитывает в следующем порядке:

          10.1.1. Сначала рассчитывается полет злара и ловца, затем возможность поимки злара.

          10.1.2. Затем рассчитываются пасы/броски по кольцам; отбор/поимка мячей.

          10.1.3. Наконец, рассчитываются падения игроков. Но в случае, когда 2 человека оказываются на 1 клетке и одной высоте с целью поимки/отбора мяча, сначала рассчитывается падение игроков, и только потом определяется тот, у кого остается/либо не остается мяч

         Следовательно, если в одном такте столкнулись 2 игрока, у одного из которых был мяч и он в этом такте в действиях описал пас/бросок по кольцу, то в первую очередь рассчитывается полет мяча, затем вероятность падения игроков. И даже, если игрок, у которого был мяч, упал, пас он уже успел сделать.

     10.2. Порядок подсчета вероятностей в случае, если 2 и более игроков претендуют на мяч. Если кто-то имеет бОльшую вероятность на поимку/отбор мяча, то на этого игрока расчет делается в первую очередь. И только если вероятность не срабатывает, делается расчет на другого игрока, у которого также вероятность может не сработать.

 

Правила созданы Alice McNait.